— первый каталог логотипов, знаков,
студий дизайна, агентств и фрилансеров

Например, EuroNews
Блог  /  Статьи  / 

Давайте сделаем как у всех

Записано 23.09.2009 в 16:51

Почему сложилась такая ситуация, когда деловая документация и банка, и фитнес-клуба, и сталелитейного завода как клонированные похожи одна на другую? Белая бумага, логотип в левом верхнем углу, адресный блок под логотипом, широкая колонка монотонного текста. А это, между прочим, — часть фирменного стиля, ай-ден-ти-ти, т.е. то, что отличает компанию от конкурентов, то, что помогает запоминать, различать в толпе, пробиваться сквозь водовороты мусорных сигналов в бесконечном потоке информации.

Говорят, есть деловой стандарт, и делать по-другому — опасно для имиджа. Говорят, это пошло с 60-х годов, когда швейцарский минимализм вошел в моду, а потом вышел из неё почти везде, кроме корпоративной культуры. Он образовал крепкий союз со строгими деловыми костюмами, стерильными пластиковыми офисами и белоснежными воротничками и, судя по всему, сдавать свои позиции на этом фронте не собирается. Дизайнеры по всему миру бьются год за годом за каждую пядь офисной бумаги, но до победы ещё далеко...

Переговорная. На столе у клиента макеты новой деловой документации.

— Всё отлично! Нам всем очень нравится! А самое главное — очень оригинально, не то, что у конкурентов. Только есть некоторые вопросы...

— Вам не кажется, что расцветка какая-то не деловая? Давайте заменим на синий. Мы слышали, он ассоциируется с надёжностью и стабильностью. Что? У конкурентов уже есть? Даже не у одних? Ну, а что делать? Сочетание цветов, которое вы предлагаете, с нашим бизнесом не ассоциируются: мы рискуем распугать такой нестандартной расцветкой всех клиентов. Придумайте нам какой-нибудь «фирменный синий».

— Здесь справа так много места свободного. Зачем это? Как? Вёрстка такая? Вы знаете, сомневаюсь, что менеджер Маша из нашего Усть-Урюпинского филиала знает, что это такое. Как? Гайдлайн будет, говорите? А кто будет контролировать эти «внеклассные чтения»? Нам в каждый филиал специального человека, по-вашему, надо нанять? Давайте эту вё... — как бишь её — вёрстку проще сделаем. Желательно как есть в «Ворде», так и оставить.

— Кстати, что это за шрифт? Хм... У нас такого на компьютере нет. Как? Покупать надо? И он будет только у нашей компании? Нет? Тогда какой смысл? А сколько стоит разработать шрифт, который будет только у нашей компании? У-у-у-у... Давайте-ка, знаете что: поставим пока Times, а потом мы вернёмся к этому вопросу. И Маше, опять же, легче будет.

— Это что у вас в руках? Веер? Вы тут бумагу какую-то особенную предлагаете... хм... А где её покупать? В типографии есть... хм... Вы знаете, мы бланки не собирались печатать в типографии. Это слишком дорого. И потом: вот представьте наш офис в Усть-Урюпинске. Ну, какие там типографии, «слоновая кость» с водяными знаками? Мы же не будем им скидывать бланки самолётом, хе-хе. Давайте от специальной бумаги откажемся.

— А почему на конверте обратный адрес так близко к области марок? Вы уверены, что поверх него марки не наклеят? А вот мы уверены, что наклеят. Вот полюбуйтесь, что нам тут пришло... И вот ещё... Это ж почта России, а не Соединённого Королевства. Так что переместите адресный блок как можно дальше в левый угол под логотип. Да, как у всех...

— Вот эта плашка цветная у вас примыкает к краю листа. Боюсь, что наш принтер её не распечатает. Вот опять вы про типографию...

— У вас в адресном блоке не написано, что это e-mail. Думаете и так понятно? А вот мы не думаем. Наши Усть-Урюпинские партнёры могут с сайтом перепутать. И сайт, кстати, тоже подпишите, что это сайт, а то с электронной почтой спутают. Как говорите? Электропочта? Согласны с вами — мы всё-таки в России, а не в Соединённом — но этот термин многим не знаком, поэтому давайте как у всех: по-нашему, по-английски...

— А почему шрифт такой маленький? 8 пунктов для адресного блока нормально вы считаете? Давайте 9, нет, лучше 10: мы должны думать обо всех наших партнёрах, в том числе и о тех, кто забыл дома очки.

— Формат визитки какой-то не стандартный. Как? Евростандарт? Это хорошо, но как-то наш российский привычнее, хоть вы и говорите, что он якобы не гармоничный. Что? Ну кого, скажите, интересуют эти «золотые пропорции»? Давайте сделаем как у всех.



Оцените пост:
Рейтинг: 5.0
Оценки: 1
Просмотры: 4346
Александр Ширышев
http://www.eldesign.ru


Посты по теме

Комментарии: 2

Саша, блещешь слогом. Очень хорошо отражает действительность. Спасибо. Все как на духу и главное непробиваемо совсем. НО даже если сделаете всё по уму, с бумагами и оригинальной версткой, со шрифтами не как у всех, то через 3 месяца (если не через два) Маша сделает все по своему. Это мы уже проходили. Потому что разработанные стандарты должен кто-то внедрять в компанию. А это ленятся делать.

Александр, написал красочно и живописно, но то о чем вы пишете и так знакомо практически каждому дизайнеру, имеющему дело с айдентикой. То есть у вас получилось красивое, вполне литературное изложение и без того достаточно известного явления, а выводы то какие? Что предлагаете в качестве решения проблемы? -))

Написать комментарий