Интервью с Дмитрием Ескиным


Дмитрий Ескин, 2008.

Мы встретились с Димой Ескиным (генеральным директором и собственником брендингового агентства Extrabrand) в кафе «Бин». Ещё недавно мы общались просто как мало знакомые люди, а сегодня мы распиваем кофе в центре Москвы и беседуем о том, как можно «воспламенить» человека и что необходимо сделать, что бы быть счастливым.

— Дмитрий здравствуйте! Можете уделить несколько минут?

— Здравствуйте. Да, конечно.

— Расскажите о себе, пару слов. Кто вы, чем занимаетесь, кто по профессии?

— Мне 28 лет. В этом году я думал мне 29, но благодаря моему миру на Mail.ru оказалось что 28. Так что я был очень рад, что у меня в запасе еще один год, который я потерял в суете рабочих дней. В дипломе записано, что я специалист по торговому и товарному маркетингу. В душе я мечтатель, «художник», писатель. Для всех моих партнеров — руководитель компании Extrabrand.

— Вы рисуете логотипы?

— Нет. Рисовать логотипы? Это неправильное выражение. Рисуют картины, хотя даже о картинах говорят — пишут. Логотипы, названия, торговые марки — они рождаются, как дети. Если все получается, то двое, заказчик и мы встречаемся. Потом происходит быстрое знакомство, если зажигается искорка симпатии и взаимопонимания, то происходит сближение, затем подписание документов (мы живём по современным правилам, подписываем некий «брачный контракт» — договор). И после этого происходит бурный...

— Секс!? (Смеюсь)

— Вот именно. На моём веку были различные ситуации. Главное чтобы было настоящее чувство, любовь, если можно так сказать. Не люблю когда партнёры или заказчики меня используют. С такими заказчиками мы не заключаем контракты. Это становится понятно уже на первой встрече. Не люблю, когда меня «имеют», да и кому это может понравиться. Я человек, который предпочитает работать с уважающими себя и других людьми. Если я вижу что человек откровенный, заинтересованный в результате, это хороший знак, у такого человека есть шанс получить отличный результат и даже экстра-результат.

— Когда вы создали свой первый логотип?

— Это было во Владивостоке. Я тогда ещё учился в институте. Помню я тогда решил, что смогу отрыть свой собственный бизнес. Правда, я тогда впервые почувствовал, что могу. Ходил, думал, улыбался... прямо по улицам ходил, думал и улыбался. Я замыслил открыть магазин, которые будет продавать пробковые подставки, наборы для чаепития в офисе и дома. Совершенно случайно, именно в тот момент я познакомился с директором пробкового магазина, узнал у него стоимость сырья, уточнил, какие бывают расцветки пробковых полотен, купил образцы и пошёл домой думать, работать. Я тщательно изучал этот вопрос и именно тогда я и создал свой первый логотип. Я придумал название «Пробковая галерея» (Cork Gallery) и написал его латинскими буквами (шрифт Arial). Для логотипа я взял 3 квадрата и с помощью одной из опций в Corel DRAW сделал свой первый логотип (оранжево-чёрно-серый). У меня он до сих пор остался, нужно его, наверное, в рамку поставить... Хорошая идея. Спасибо.

Я распечатал его на следующий день на цветном принтере в типографии (это помню, был Lexmark с твёрдыми чернилами, по-моему) и весь день смотрел на него в университете.

Дело у меня тогда не пошло, несмотря на то, что я придумал более 10 серий изделий из пробки (домашние серии, подарочные, офисные). Я придумал упаковку, разработал буклеты, визитные карточки, коммерческие предложения. В общем сделал, как мне казалось все, что бы продать товар, но сам товар произвести не смог. Идей была полная папка, они и сейчас хранится у меня дома. Я периодически перебираю свои проекты, и может, я еще осуществлю его.

— Что вы ощущаете, когда вы делаете очередной проект и создаёте логотип, разрабатываете торговую или товарную марку?

— Во-первых, я ощущаю свободу. Это самое главное, что может ощущать независимый предприниматель, «художник», творец. Я ощущаю, что могу делать свою работу, радоваться ей и радовать результатом своих партнеров. Очень много факторов, конечно, влияет на чувства. Одним из важных является личность заказчика. Можно даже провести такую параллель: заказчик в лесу находит некий кусок камня (идею), приходит ко мне и говорит, у него есть камень и показывает. Далее он прости меня помочь соорудить из него каменный цветок. Если заказчик может зажечь меня, и я чувствую, что я горю его идеей, то из камня получается действительно произведение, получается каменный цветок, который впитывает нашу общую любовь, наши переживания, наши эмоции и передает их другим людям. А если не сможет заказчик зажечь меня, то я пытаюсь понять, может я что, то не понял или не хочу зажигаться и пытаюсь сам разобраться. Помогаю заказчику меня воспламенить. Я знаю, если идея не зажигает, то с таким активом сложно работать сейчас и потом будет сложно. Но есть исключения, когда благодаря нашей работе проекты становятся как конфетки. Но любой заказчик должен знать, что под оберткой должен быть проверенный и качественный продукт.

Наша работа не может быть холодной, мы создаём образы, легенды, мифы и запечатляем их с помощью символов, которые потом передают это все людям. Если работа не приносит удовольствия, я и моя команда не будут её делать. Правда, проходили уже...

И ещё, я, наверное, чувствую счастье. Есть проекты и работы, которые делаются в бешеном темпе. Я как будто голодный выискиваю информацию, ощущения, везде ищу. Хожу по неизвестным местам, стою в метро, хожу в театры, кино, аптеки, магазины. Я люблю бывать в таком состоянии. Это состояние для меня более всего напоминает жизнь, наполненную событиями, о которой говорят в кино, книгах. Благодаря заказчикам я живу, узнаю и впитываю мир, перевариваю его. Есть секрет, его должен знать каждый заказчик. Когда я в таком состоянии, то я выдаю очень много полезного, делюсь идеями с заказчиками, передаю им горы материалов и идей, которые они могут самостоятельно воплощать. А если я холоден, то, что я могу подогреть в других?

— У вас на сайте указано, что вы работаете с другими странами и у вас есть представители в других странах. Это рекламная уловка или вы правда можете оказывать услуги в других странах?

— Мы действительно оказываем услуги не только российским компаниям, но и работаем с другими странами. Например, у нас есть работы, которые мы делали для Австралии, Германии, Австрии. Мы работаем с международной рекламной группой ADJUSTGROUP и являемся их консультантами и представителями на всей территории России, а наши партнёры помогают нам сотрудничать с другими странами. Пока это удаётся и мы довольны сотрудничеством.

— Когда вы занялись дизайном? Как я знаю, у вас образование маркетолога? Почему не пошли директором по маркетингу работать или, скажем, бренд менеджером?

— Я работал маркетологом. Я даже работал настоящим дворником, мёл дворы и прилегающую к ним дорогу. Работал агентом по рекламе, работал менеджером по продажам жалюзи и был директором по маркетингу в некоммерческой организации. Недолго я даже успел поработать в глянцевом журнале.

— Так почему дизайн?

— Я не могу проходить мимо, когда есть вещи, которые я бы мог изменить. Создание фирменной символики в компаниях, разработка рекламы — это один из путей, когда компания меняется, деформируется, течёт из одного состояния в другое. Мне доставляет удовольствие, когда я могу быть помогать людям и контролировать эти изменения. Мне нравится, когда результат виден. Очень многие маркетологи лишены этого кайфа, видеть свои изменения. Или они столь незначительны, что, кажется можно всю жизнь заниматься одним и тем же. А здесь, ты работаешь с разными материалами, сегодня у тебя голова занята новой строительной компанией и ты встречаешься с офигенным директором новой компании, который рассказывает о перспективах своего детища взахлёб, а завтра ты можешь сидеть в кафе с вальяжной особой, открывающей ресторан, скажем, во Владивостоке. Каждый наш день не похож на другой. Никакого «Дня сурка». Мозг пухнет иногда от такого количества информации, но потом она укладывается и ты понимаешь, что каждый клиент вкладывает в тебя всё новые и новые знания, опыт и технологии, а главное — чувства.

— Почему ваша компания называется Extrabrand?

— Экстра — это значит лучше, больше. Обычно все наши заказчики получают больше, чем они ожидают. Так уж повелось. Мы не жадничаем на идеи и советы. Наша работа связанна с большими объёмами информации и, если мы находим что-то, что может быть интересно и полезно заказчику в процессе работы, мы отдаём это. При этом мы выполняем свою основную работу на отлично. Именно поэтому наша компания называется «Экстрабренд». Если хотите проверить, то можно почитать отзывы наших клиентов на нашем сайте. Все остаются довольными после работы с нами. Мы создали сервис, который невозможно повторить. Он основан на моём восприятии мира и том, что клиенту нужно и ещё чуть-чуть. Наша философия — это личная ответственность и переживание за клиентов и поддержка.

— Как вы создаёте работы, как подманиваете вдохновение?

— Я его прикармливаю кофе и плюшками, мажу хлеб шоколадной пастой, мою фрукты и укладываю их на тарелочку. Шучу! Вдохновением нас заряжают заказчики. Они дают нам возможность показать себя, они предоставляют нам первоначальную информацию и платят за то, что бы мы могли не думать о деньгах, а думать о них и их бизнесе. На время мы становимся сотрудниками, консультантами, которые имеют право высказывать свою точку зрения, которые не боятся, что они могут быть уволены. Именно страх часто становится причиной многих неудач. Мы не боимся. Мы либо делаем работу, либо нет. Но иногда я подманиваю вдохновение частностью и открытостью. Заказчики они ведь тоже люди и не любят фальши, поэтому чаще всего они отвечают тем же.

— Вы пишете, что вы против 3-х вариантов. Работаете только на результат?

Да верно, мы работаем на результат. В конечном счёте, нам платят не за варианты, а за продукт, который должен работать. Считаю, что это неуважение к заказчику, говорить о том, что предлагается три варианта. Какие могут быть варианты?

— Как я знаю, у вас уже был опыт работы в другой студии? Почему вы открыли свой бизнес?

— Я хочу быть свободным и независимым. Мои заказчики только выигрывают от этого. Между ними и мной нет никого, кто будет указывать, как делать и как себя вести. Я принимаю решения, выдаю решения и отвечаю за то, что делает студия. Это состояние мне приятнее.

— Часто клиент говорит вам, что работа не нравится и вообще капризничает?

— Бывает и такое. Я рад, когда работа удаётся с первого раза и такое случается очень часто. А если мы где-то сразу не получаем результат, то в сроки, указанные в договоре, мы укладываемся. Я отношусь с уважением к тем людям, которые обращаются ко мне. Большая часть заказчиков доверяет мне. Думаю, что было бы глупо нанимать меня, платить мне деньги и делать ту работу, за которую мне платят. Раньше такое было лет 5-6 назад, а теперь это скорее исключение. Когда мне доверяют, я доверяю вдвойне.

— Есть и у вас работы, которые никто не видит, которые вам стыдно показывать?

— За последний год таких работ не было. Раньше были такие случаи. Есть работа за деньги, когда тебя используют как рабочие руки, а есть работа, когда тебя нанимают, и ты сам решаешь, что делать и как. Это разные состояния. Мне комфортнее быть во втором. Поэтому первый тип заказчиков чаще идёт искать других исполнителей. Я хочу получать удовольствие от общения с грамотными людьми, с успешными предпринимателями. При таком взаимодействии всякой ерунды не получается.

— Как много времени уходит на разработку логотипа?

— Обычно работа занимает первые 2-3 недели. А дальше идёт доработка. По календарному плану в среднем работа длится от 23 до 29 дней, от начала работ, до сдачи проекта. Мы же не пирожки печём. Здесь необходимо время. Можно конечно «внебрачного ребенка» сделать, но мы такое не практикуем.

— Хватает ли у вас времени, на что-то ещё кроме работы? Ведь как я знаю, студия ваша небольшая, а работ вы делаете приличное количество.

— Если честно, то жена видит меня не так часто, как нам бы этого хотелось. Это из-за того, что по работе мне приходится ездить в командировки и просто много работать. В жизни за всё нужно платить. Я хочу, что бы через некоторое время у меня была возможность чаще бывать со своими детьми, видеть как они растут, развиваются. Я уверен, эти работы самые важные и к ним тоже стоит подготовиться.

— Есть ли у вас технология создания логотипа?

— Конечно, есть. 80% работы — это технологический процесс. Скажем как строительство дома. Самое главное при работе это атмосфера, в которой всё это проходит, это зачастую полная импровизация.

— Вы учились на каких либо курсах по дизайну, графике?

— Нет, не учился. Жизнь и время стали мне самыми лучшими учителями. За последние 7 лет работы я изучил и просмотрел огромное количество работ и прочитал море книг по дизайну.

— Как можно стать вашим клиентом?

— Лучше всего обращаться через наш сайт. Присылайте заявку, используя форму обратной связи. Это позволит нам сохранить ваш запрос и ваши контакты автоматически. Таким образом вы экономите наше время на поиски и обработку заказа. Мы предлагаем таким клиентам 10% скидку на услуги. Все выигрывают. А так же можно заказать любую из наших работ по телефону офиса или позвонив лично мне. Часто я сам выезжаю на встречи. Мне нравится лично принимать участие в проектах, и я себе позволяю это.

— Вы счастливый человек?

— Безусловно, да. У меня есть любимая жена, мои родители, я здоров, у меня есть любимая работа. Я полон сил и энергии и делюсь ею со всеми моими партнёрами и заказчиками. Сейчас, например, совместно с некоторыми из них я запускаю несколько новых проектов. Да, счастлив. И вам желаю того же.

Раздел: Блог

Популярные посты