— первый каталог логотипов, знаков,
студий дизайна, агентств и фрилансеров

Например, Академхимбанк
Блог  /  Люди  / 

Интервью с Камиллой Бартеневой

Записано 25.09.2008 в 20:10

Камилла Бартенева — известный графический дизайнер и арт-директор студии дизайна Lime. Камилла — приятный в общении и очень энергичный человек, умеющий совмещать работу над сложными проектами с активным образом жизни путешественницы. О том, как ей всё это удаётся она рассказала в интервью.


Камилла Бартенева, 2008

 — В одном из своих интервью ты говорила, что сочетаешь фрилансерскую деятельность с работой арт-директора. Одно другому не мешает? Как удаётся совмещать? Остаётся ли свободное время?

 — Фриланс в моей жизни возник с самого начала творческого пути. Со сменой разных дизайн-студий появлялись новые знакомые и связи, постепенно стали один за другим появляться предложения поучаствовать в тех или иных интересных проектах. Как удаётся совмещать? Просто во мне живёт неуёмный интерес и любовь к работе, которую я делаю. Плюс к этому — развитое чувство ответственности. Ну и конечно, ключевую роль играют сами проекты. Берусь только за те, которые интересны мне самой. Сейчас я уже могу себе позволить выбирать, и заставить меня заниматься тем, что мне неинтересно, невозможно никакими гонорарами. Со временем, отношение к работе меняется. Появляются новые приоритеты, формируется оценка жизненных ценностей. В начале своей карьеры работа для меня была на первом месте. Ради неё я могла отказаться от многих вещей — от сна, общения с близкими. Сейчас, когда появилась уверенность в собственных силах, акценты сместились. Не то что работа отошла на второй план, скорее она заняла предназначенное ей место.

 — Художники, дизайнеры, иллюстраторы в большинстве стремятся к участию и, возможно, победе в различных конкурсах. Твоё отношение к этому? Всегда ли количество полученных наград и грамот означает высокий уровень мастерства?

 — Если речь идёт о всероссийских или международных конкурсах и фестивалях — да, эти награды говорят о многом. У меня отношение к конкурсам двоякое. С одной стороны, как всякий творческий человек, я достаточно амбициозна. А с другой — во многом в себе неуверенна. Поэтому считаю, что к любому фестивалю нужно целенаправленно готовиться, искать идею, наилучшие пути её воплощения, то есть создавать работу «специально под конкурс». Моя специализация — коммерческий дизайн, а на фестивалях дизайна чаще всего отмечаются некоммерческие проекты или те, в процессе реализации которых создатели были мало связаны вкусами и вмешательством заказчика. Наш последний опыт участия в «Идее» этому подтверждение: внимание судей заслужил некоммерческий проект «Магия чисел» — перекидной календарь, созданный группой графических дизайнеров.

 — Ты лично отслеживаешь значимые конкурсы и фестивали, чтобы поучаствовать в них?

 — Как ты относишься к такому распространённому фриланс-явлению как «конкурс на исполнителя», тендер?

 — Отношусь к этому так же, как и к любой неоплачиваемой работе — отрицательно. Мнение по этому поводу такое: для профессионала участие в некорректном и непродуманном во всех деталях конкурсе скорее оскорбительно, особенно, если проект из себя ничего сверхъестественного не представляет. Разумеется, мы сейчас говорим о стихийных, «базарных» конкурсах и тендерах, которые разительно отличаются от цивилизованных тендеров, проводящиеся между уважающими себя студиями, с наличием договора и прочим ворохом документов, защищающих каждого участника процесса. Состоявшийся профессионал может спокойно ссылаться на своё портфолио, ему не нужно «доказывать» свои способности. А для новичков это неплохой шанс выделиться из толпы, попробовать свои силы, в конце концов — пополнить своё портфолио.

 — Как произошла встреча с «Бюро Пирогова»? Кто кого нашёл? Как появилась идея объединить усилия?

 — С Василием Пироговым мы познакомились на одном из форумов, посвящённых дизайну. Пару раз он обращался ко мне с проектами, которые были успешно выполнены, ну и просто мы периодически поддерживали связь. На тот момент я знала, что существует «Бюро Пирогова», что ребята заняли свою нишу в области веб-дизайна, но подробностями не интересовалась, так как довольно далека от этой области. А потом настал момент, когда захотелось изменить жизнь, а точнее, сменить место работы — это распространённый синдром многих дизайнеров, иллюстраторов, фотографов и вообще творческих людей — раз в полтора-три года переходить в новые студии. Я рассматривала несколько очень интересных предложений от крупных компаний и задумалась, чего же все-таки хочу от будущего места работы? Появились условия: основной упор на айдентику, эксклюзивные, интересные проекты. В этот момент я и предложила Василию начать заниматься айдентикой. Оказалось, что ребята на тот момент как раз собирались открывать новое направление, и моё предложение показалось им перспективным. Мы встретились, обсудили детали и сразу же приступили к работе.

 — Арт-директор — для многих, понятие, не менее расплывчатое, чем «айдентика». В чем заключается твоя работа? Ты художник, руководитель, нечто среднее или что-то ещё?

 — Арт-директоры бывают многих разновидностей. Мне ближе та, когда арт-директор — человек, который ведёт проекты, создаёт идеи, руководит творческим коллективом дизайнеров, контактирует с заказчиками и сам непосредственно делает дизайн. Именно этим я и занимаюсь. Административная деятельность, контроль — в данном случае это все обязанности менеджеров.

 — Студия Lime использует традиционные средства визуализации? Есть некие новаторские, эксклюзивные решения?

 — Наша студия разработала и выпустила собственные визитки с фирменным вкусом лайма. Этот проект вызвал нешуточный резонанс общественности, а главное, интерес со стороны наших клиентов. Сейчас в разработке находится ещё один проект, но его подробности мы пока раскрывать не будем. Могу только сказать, что он будет весьма необычным и во многом — новаторским.

 — Какая перспектива видится на данный момент?

 — Lime — молодая студия дизайна, но она уже заняла своё достойное место на рынке графического дизайна, так что перспективы открываются радужные. К тому же творческое взаимодействие с «Бюро Пирогова» периодически привносит что-то новое. Происходит постоянный обмен опытом у специалистов в разных областях дизайна, что положительно сказывается на качестве работ и реализации общей творческой концепции.



Оцените пост:
Просмотры: 7191


Написать комментарий