Интервью с Денисом Ульяновым


Денис Ульянов, 2008.

Денис Ульянов — известный графический дизайнер, фрилансер, автор множества логотипов и знаков. Позиционирует себя как «логопед», утверждая, что «Дизайнер, подобно врачу, всегда несёт личную ответственность перед клиентом. Свою работу они оба обязаны делать качественно и виртуозно.». Кроме того, Денис — очень приятный в общении и энергичный молодой человек, в чём мы убедились, когда он согласился дать эксклюзивное интервью для нашего проекта.

— Денис, с чего начиналась твоя деятельность? Какими были первые шаги, были ли ошибки?

— Если говорить о профессиональной деятельности как дизайнер, то она началась во время учёбы в институте. Я стал пробовать себя в рекламных агентствах различного профиля: наружной рекламы, полиграфии, ивент, упаковки.

Ошибки? Не ошибается тот, кто ничего не делает. Конечно, были. Что и хорошо, так как они многому учат. И именно, когда ошибаешься — ближе всего приближаешься к истине. Пробуя себя в разных направлениях дизайна я понял, что мне нравится. Провал может быть началом успеха. Неудачная работа в какой-то области может дать понимание того, где ваше место. Так я понял, что создание логотипов — это то, что ближе мне по духу, то что мне нравится и то, что у меня лучше всего получается.

— Какой была твоя первая работа в области графического дизайна?

— Честно, не помню. Мне кажется, лучше говорить о последней)). Важно не от чего, а к чему человек пришёл. Когда есть прогресс и качественные изменения.

— Как тебе удаётся совмещать работу фрилансером с преподаванием в институте, одно другому не мешает?

— Работа дизайнером в свободном режиме, наоборот, мне позволяет всё совмещать)). Вообще, уход из офиса-агентства и преподавание — это осознанный выбор. Не обстоятельства. Свобода творчества и преподавание — две важные вещи в моей жизни, и они, конечно, не могут ни в чем мешать друг другу. Я получаю удовольствие от них. Мне нравится общаться со студентами — мои знания и опыт иногда становятся учениками их идейной смелости и творческой жажды. В нашем общении мы часто меняемся статусами «учитель» / «ученик», и от этого мы все только выигрываем.

— Художники, дизайнеры, иллюстраторы в большинстве своём стремятся к участию и, возможно, победе в различных конкурсах. Твоё отношение к этому?

— Естественное стремление. Это и стимул делать лучше, расти. Хотя это, конечно, абсолютно независимо от конкурсов должно быть у каждого профессионала. Победа в конкурсах — это коммерческий момент. Клиент не может оценить ваш уровень, так как у него нет соответствующих знаний, но он может прочитать список ваших наград и доверить вам свой проект. Ну, и конечно, если конкурс хорошего уровня, то всегда приятно признание коллег.

— Всегда ли количество полученных наград и грамот означает высокий уровень мастерства?

— Если это награды не проплаченных или «для-круга-своих» конкурсов, то, конечно, означает. Глупо было бы говорить, что Олимпийская медаль — это всё так себе. Можно по-другому ответить на твой вопрос: количество — нет, качество — да. Миллион грамот столичного драммкружка не заменят одного Оскара.

— У тебя есть кумиры? Кому-то хочется подражать или делать не хуже?

— Кумиры, идолы — я без алтаря работаю. Есть работы, которые мне нравятся. Подражать — нет. Делать лучше — да. Вообще, сделать хороший логотип, такой, чтобы он стал иконой графического дизайна — это не станочный процесс. Поэтому трудно назвать человека, который бы с завидным постоянством делал Бомбы. В силу этого, я не выделяю людей, а выделяю работы.

— Работы каких современных российский графических дизайнеров тебе более всего нравятся?

— Главное, что они есть)). Если начну давать поимённый список, то обязательно кого-нибудь забуду, а значит, обижу.

— Как ты думаешь, в чём заключается секрет успеха в графическом дизайне и что бы ты посоветовал начинающим?

— Нужно думать. Затем опять думать. И ещё раз думать. Много наблюдать и анализировать. Похоже больше на советы будущему лауреату Нобелевской премии по математике?)) Но это правда. Вспомните Леонардо да Винчи. В его золотом сечении больше математики, чем художника. Рисование — это ремесло. Художник, дизайнер — это ум, богатство внутреннего мира, помноженное на ремесло. Да, и ещё. Чем разностороннее ваши знания, тем лучше.

— На твоей персональной страничке ты пишешь, что логотип у Чарли Чаплина — это усики, а у Мэрлин Монро — знаменитая родинка. Что же является твоим «логотипом»?

— Если я нахмурю лоб, то линии лица складываются в слово «логотип»)).

— Ну и последний вопрос — чего бы ты хотел достичь в ближайшем будущем?

— От будущего жду интересных проектов, остальное — все зависит от меня)).

Примеры работ Дениса: на Logobank’е и на его официальной страничке — caspa.ru.

Раздел: Блог

Популярные посты

Полезный сайт бизнес советов для нее в удобном формате.