История логотипа «Народного автомобиля»

В переводе с немецкого языка Volkswagen — «народный автомобиль». Адольф Гитлер давно мечтал, чтобы у немецкого народа был крепкий и надёжный автомобиль, доступный для большей части населения. Автомобиль также должен был собираться на новом, олицетворяющем новую Германию, заводе. Ознакомившись с разработками конструкторского бюро Фердинанда Порше, Гитлер дал в 1934 году добро на выпуск автомобиля.


Volkswagen. 1939—1948

Авторство первого логотипа Volkswagen оспаривается до сих пор. Австриец Николай Борг пытался добиться признания своих авторских прав на логотип Volkswagen. Согласно утверждениям адвоката истца, первые наброски логотипа были сделаны его подзащитным, так как именно он получил в конце 30-х годов от министра по вооружению и боеприпасам Германии Фрица Тодта заказ на разработку логотипа. Наброски были готовы уже в июне 1939 года, но из-за войны разработку пришлось отложить.

В доказательство своего авторства Николай Борг предоставил суду те самые первые наброски, которые по его словам он всё это время хранил на чердаке своего дома. Несмотря на то, что финансовое положение 86-летнего Борга оставляло желать лучшего, он не требовал денежной компенсации от компании. Volkswagen должен был лишь согласиться с фактом, что Николай Борг является автором, либо как минимум, соавтором логотипа автомобильной компании. Однако, попытка признания прав на авторство логотипа Volkswagen в Венском торговом суде не увенчалась успехом, так как были найдены доказательства того, что сам по себе логотип был разработан задолго до 1939 года.


Volkswagen. 1948—1960

Volkswagen. 1960—1967

Volkswagen. 1967—1978

VW. 1978—1999
Загрузить (AI, 66 Кбайт)

1999—2000
Загрузить (AI, 75 Кбайт)

Современный логотип. Metadesign.
Загрузить (AI, 2178 Кбайт)

Сегодня Volkswagen Group является одним из крупнейших в Европе автомобильных концернов и входит в четвёрку крупнейших мировых производителей автомобилей.

Раздел: Блог

Популярные посты