— первый каталог логотипов, знаков,
студий дизайна, агентств и фрилансеров

Например, Мосэнерго

«Нелегкий» путь логотипа ŠKODA

Записано 24.10.2012 в 14:07

Нас каждый день окружает огромное количество самых разнообразных брендов, марок, логотипов, но мы очень редко задумываемся, откуда же берут начало все эти «имена»? В этой статье мы попробуем разобраться, с чего же началась история известного во всем мире логотипа компании ŠKODA.

История логотипа Slavia (1895 – 1905)


Г. Млада Болеслав в цеху изготавливали мотоциклы и велосипеды, которые носили название Slavia. На логотипе было изображено колесо с липовыми листьями, они символизировали славянские народы. Немного позже в логотип добавили имена и основателей данной компании (Laurin & Klement), а они уже впоследствии и стали главным мотивом обновленного логотипа.

Все о логотипе L&K (1905 – 1925)


Стоит отметить, что дизайн известного логотипа L&K обуславливался влиянием модерна, являющегося одним из художественных стилей в начале 20 в. Ну а инициалы создателей компании окружает лавровый венок (может быть из-за того, что имя Václav Laurin, оно созвучно с английским и латинским названием одного растения, ассоциировавшегося со времен античности со славой и победителями). Так получается, лавры, может быть, и предсказывали большой успех фирме L&K.

История логотипа ŠKODA (1926-1933)


Машины производили на заводе г. Млада Болеслав с логотипом ŠKODA, началось это в далеком 1926 году. Да и несмотря на то, что полное изменение данной торговой марки, форма обновленного логотипа отражала некую связь с логотипом - предшественником. Ну а логотип ŠKODA стал обладать новой, овальной формой, но название торговой марки так и продолжило играть основную роль, оно по – прежнему осталось в центре, окруженное лаврами.

Логотип ŠKODA (1926-1990)


Первый раз логотип с известнейшей «крылатой стрелой» использовали в 1926 году. Вот только происхождение ее покрыто завесой тайны; иногда создателем изображения (схематическое изображение головы индейца в его традиционном уборе, имеющим пять перьев) считают коммерческого директора компании ŠKODA - Plzeň Т. Маглич. Сине-белый круглый логотип с интересной крылатой стрелой, которая летит вправо, увенчана схематическим рисунком оконечности крыла птицы (или шестерни) сейчас применяется на некоторых запчастях оригинальных известной фирмы ŠKODA (деталях мотора, стеклах и других.).

История логотипа ŠKODA (с 1999 г.)


Даже, несмотря на то, что принято считать логотип компании ŠKODA одним из наиболее оригинальных и выдержанных стилистически логотипов во всем мире, его создатель по-прежнему неизвестен. Применяющийся с 1994 года черно-зеленый логотип, придает популярному бренду ŠKODA довольно большую оригинальность. Потому как черный цвет олицетворяет вековую традицию, ну а зеленый символизирует дружественное и просто хорошее производство по отношению ко всей окружающей среде.

В Женеве компания ŠKODA торжественно продемонстрировала, каким именно образом будет выглядеть обновленный образ.


Самые значимые изменения внесли в главную часть логотипа – стрелу с крыльями, она в свою очередь, благодаря обновленному дизайну стала намного заметнее и больше. Цвет данной стрелы изменили с "естественного зеленого" на насыщенный цвет с очень интересным названием - "ŠKODA Green". На внешней кромке сделали хромированную окантовку.

Кольцо, которое было раньше черным и обрамляло крылатую стрелу, поменяло свой цвет на обычный хромированный дизайн и расположено дальше от стрелы, так оно придает логотипу намного больше легкости и создает ощущение полной целеустремленности. Теперь в кольце не будет надписи "ŠKODA AUTO"; ну а слово "ŠKODA" намного четче выделено и расположено в центре над самим логотипом. Обновленные цвета, обновленные пропорции и обновленное расположение элементов помогли создать логотип, который излучает целеустремленность и чистую свежесть.

Стоит рассказать и об официальной интерпретации символики логотипа

Кольцо или большой круг – олицетворение универсальности производства, совершенства всей продукции, а также земного мира.

Крыло или оконечность крыла птицы – олицетворение технического прогресса, масштабы программы производства и продажа продукции во всем мире.

Стрела – представление прогрессивных методов производства, очень высокая производительность.

Круг или глаз является точностью производства, широтой взглядов.

Черный цвет - олицетворение вековых традиций.

Зеленый цвет – олицетворение производства без вреда для всей окружающей среды, защиты окружающей среды, повторного применения использованных материалов (или переработка отходов).

Полное описание слогана

Многим известно, что девиз популярнейшей марки ŠKODA - Simply Clever, а именно "просто гениально" – абсолютно идеально отразил суть самой марки, потому как в каждом их продукте имеется огромное количество несложных, но достаточно удобных решений, которые делают жизнь владельца намного проще и легче.

Такова история компании со звучным «именем» ŠKODA, сложная и очень интересная.



Оцените пост:
Просмотры: 3192


Теги: 

Посты по теме

Написать комментарий