— первый каталог логотипов, знаков,
студий дизайна, агентств и фрилансеров

Например, НТВ

Рубрика «Айдентика»

Постов в рубрике: 203

Записано 12.09.2009 в 16:26, рубрика «Айдентика»

Логотип Jack Wolfskin.
Скачать логотип (AI, 59 Кбайт).

Jack Wolfskin — немецкая торговая марка спортивной одежды, которая является одним из лидеров данного сегмента рынка. С тех пор, как знаменитая «лапа» стала торговой маркой Jack Wolfskin, идёт разбирательство, кому же она всё-таки принадлежит.

Читать дальше
Записано 09.09.2009 в 15:54, рубрика «Айдентика»
Российская студия дизайна FRONT:DESIGN разработала имя, знак и фирменный стиль для элитного дома «Воробьёво».

Для большинства проектов данного сегмента часто используется так называемое «классическое» направление позиционирования. Чтобы понять, что это такое — смотрим работы «Студии Артемия Лебедева»: коттеджный посёлок «Крона», частный ресторан «Грандъ-Имперiалъ», элитный дом в центре Москвы «Гранатный, 6». Логотип и знак элитного дома «Воробьёво» выполнены в стиле монограммы конца XVIII века, также имеется упрощённый вариант для воспроизведения в меньших форматах.


«Воробьёво», FRONT:DESIGN, 2009.
Читать дальше
Записано 08.09.2009 в 13:07, рубрика «Айдентика»
В 2006 году «Газпром» стал акционером нефтяной компании «Сибнефть». Позже компания получила новое имя — «Газпром нефть». В 2007 году агентство Mildberry, выиграв тендер, начало разработку системы визуальной идентификации для сети заправок нового бренда. В ходе исследований было принято решение сохранить в названии и элементах визуальной идентификации прямые ассоциации с материнским брендом «Газпром», имеющим широкую известность и пользующимся доверием потенциальных потребителей.

«Газпром нефть», Mildberry, 2009.
Читать дальше
Записано 04.09.2009 в 11:46, рубрика «Айдентика», комментарии (1)
Не многие знают о скандале, который раздул ведущий одного из самых популярных радио-шоу в США и радикальный противник Барака Обамы — Раш Лимбо. Почвой для скандала послужило высказывание господина Лимбо по поводу нового логотипа Барака Обамы, в котором он обратил внимание на очевидное сходство существующего логотипа президента с логотипом Национал-социалистической немецкой рабочей партии с 1933 по 1945 годы.

Obama Health Care

Речь идёт о выше приведённом логотипе, который партия Обамы использует в качестве визуального символа для программы по политике в области здравоохранения. Ведущий заявил в прямом эфире, что при грубом рассмотрении логотип программы очень похож на нацистскую эмблему, включающую в себя свастику и орла.

Однако при более тщательном рассмотрении, на логотипе политической программы мы видим кадуцей — жезл глашатаев у греков и римлян, двух обращенных друг к другу змей и два крыла. Птицу, а уж тем более орла, рассмотреть практически невозможно — нужно обладать немалой фантазией. Все графический элементы прекрасно гармонируют друг с другом и общим логотипом Барака Обамы и не имеют печально известным ничего общего.

Известно, что общий логотип Обамы сделан в чикагской студии дизайна Mode дизайнером Солом Сендером. Скачать его можно здесь: ссылка (AI, 211 Кбайт).

Читать дальше
Записано 25.08.2009 в 10:02, рубрика «Айдентика»
Компания SportPROFY разработала логотип и фирменный стиль для молодёжной хоккейной команды «Барсы», являющейся воспитанником российского клуба из Казани «Ак Барс».

В качестве логотипа команды использовано изображение снежного барса. Как известно, снежный барс — это не только символ Татарстана, но и клуба «Ак Барс». В качестве фирменных цветов молодёжной команды использованы уже ставшими традиционными для «Ак Барса» зелёный, белый и красный. Данное решение призвано подчеркнуть узнаваемость бренда и его агрессивный характер. По замыслу разработчиков логотипа, данный образ должен вызывать трепет у противников и ассоциироваться с эталоном хорошей спортивной подготовки у молодёжи.


«Барсы». SportPROFY. 2009.
Читать дальше
Записано 22.08.2009 в 12:15, рубрика «Айдентика»
Проблема в том, что мы часто путаем модные явления и революционные. Мода проходит, а революция меняет сознание навсегда. К счастью, последнего в мире айдентики не произошло и не предвидится.

Последнее время только и разговоров о том, что надо бы уже следовать трендам, что без анимированного логотипа в портфолио ты не можешь быть лидером, что все хорошие и правильные геометрические формы разобрали, и на полках дизайнерского сознания остались лишь неправильные кособокие уродцы, которых надо скорее вытаскивать на свет и продавать заказчику под видом супер-новомодных знаков.

Нынешним дизайнерам не очень повезло: все стили уже давно придуманы, все формы разобраны, все шрифты нарисованы, и остается лишь скрещивать старые идеи в попытках создать новых «покемонов». Именно поэтому обиженный на судьбу юный дизайнер радостно встречает появление революционного тренда, полагая, что настало его время творить по-новому, не сталкиваясь с призраками прошлых лет и не слыша за спиной разочарованное: «где-то я уже это видел...».

В нашем ремесле появились в последнее время новые подходы к созданию фирменного стиля. Выделю наиболее интересные:

  • 1. Полиморфно-аморфные логотипы;
  • 2. Анимация логотипов;
  • 3. Отказ от логотипа как ключевого элемента идентификации.

Все подходы объединены общей целью понизить в должности (а иногда и уволить) логотип. Предлагаю разобраться, насколько новые тренды модны, а насколько революционны.

Читать дальше
Записано 20.08.2009 в 12:25, рубрика «Айдентика», комментарии (2)
В этом месяце портфолио студии «Аладна Технолоджис» пополнилось ещё одной новой работой. Специалисты студии разработали логотип для компании FairSEO, которая занимается поисковым продвижением сайтов в интернете.

FairSEO. 2009
Читать дальше
Записано 18.08.2009 в 19:00, рубрика «Айдентика»
«Мелеховский двор — на самом краю хутора. Воротца со скотиньего база ведут на север к Дону. Крутой восьмисаженный спуск меж замшелых в прозелени меловых глыб, и вот берег: перламутровая россыпь ракушек, серая изломистая кайма нацелованной волнами гальки и дальше — перекипающее под ветром вороненой рябью стремя Дона.» (Михаил Шолохов, Тихий Дон)

Ещё в 2007 году студия «Нестандарт..но» из Ростова-на-Дону разработала комплект фирменного стиля для местного загородного клуба «Мелеховъ». В сегодняшнем обзоре мне хотелось бы представить вашему вниманию статью, в которой описывается, разрабатывался логотип вышеупомянутого клуба.

Читать дальше
Записано 17.08.2009 в 14:59, рубрика «Айдентика», комментарии (3)
В период финансового кризиса власти австралийского Мельбурна смогли выделить 240 000 американских долларов на разработку нового логотипа. Новый знак представляет из себя стилизованный в виде буквы «М» кристалл.

Мельбурн. Landor. 2009

Причиной осуществлённой замены стали моральное устаревание предыдущего символа и желание мэра Мельбурна сделать из города «инновационный и сильный бренд».

Читать дальше
Записано 13.08.2009 в 21:00, рубрика «Айдентика»
Портал Brandsoftheworld.com создан в далёком 2000 году двумя единомышленниками из российской студии дизайна Graphit: Дмитрием Локтионовым и Александром Беляевым.

За время своего существования ресурс превратился в буквальном смысле этого слова в кладезь логотипов и знаком, в один из самых известных ресурсов о графическом дизайне и айдентике. Но, оказывается, даже и Brandsoftheworld.com был подвержен ребрендингу.


Brandsoftheworld.com до и после ребрендинга

После того, как портал был приобретён в начале 2009 года американской компанией WebMediaBrands Inc. новым хозяевам стало ясно, что старый логотип не вписывается в концепцию крупнейшей тематической сети мира. Кроме того на старом логотипе сохранился графический элемент, также присутствующий на логотипе предыдущего разработчика. Хотя возможно, старый логотип был просто архаичным и старомодным. А может быть нужно было просто что-то радикально поменять. Главный узнаваемый графический элемент — земной шарик, впрочем, оставили.


Общий графический элемент в логотипах студии дизайна Graphit и Brandsoftheworld.com
Читать дальше