Free-lance.ru продают по кусочкам

Сумма сделки невелика, однако поворот HeadHunter в сторону фрилансеров кажется очень показательным.

В растущем сегменте «свободных тружеников» Free-lance.ru занимает лидирующие позиции, несмотря на скромную посещаемость — около 1000 уникальных посетителей в сутки. Как в случае с любым «работным» сайтом, ценность представляет, прежде всего, база данных фрилансеров, в которой числится почти 16 тысяч человек. Между тем даже в таких «оптовых» количествах фрилансеры стоят достаточно дёшево. «Если говорить о сумме сделки, то наш подход достаточно консервативен — мы не заплатили бы за такой актив больше $120-150 тыс. Однако, с учётом получаемой HeadHunter синергии, они могли бы заплатить за компанию и больше — до $200 тыс.», — считает Владислав Кочетков, пресс-секретарь инвестиционного холдинга «Финам».

Представители обoих сторон некоторое время отказывались комментировать сделку, однако HeadHunter недавно официально признался. Компания действительно завладела лишь 20% ресурса, правда раскрыть сумму покупатель отказался. Если руководствоваться мнением аналитиков, владельцы «биржи фрилансеров» вряд ли получили больше $40 тыс.

Екатерина Литвинова, представляющая компанию HeadHunter, сообщила, что целью покупки является расширение присутствия на рынке, в том числе, и за счёт активно развивающегося сегмента фрилансеров. К услугам внештатных сотрудников всё чаще прибегают крупные компании, что «в первую очередь связано с эффективностью и энергичностью фрилансеров». На первый взгляд, появление в активах рекрутера независимых фрилансеров слегка дисгармонирует с серьёзным имиджем HeadHunter на рынке труда.

Другие участники рынка не видят в действиях «охотников за головами» ничего странного. При этом они уверены: эта небольшая сделка вряд ли серьёзно скажется на расстановке сил, в лучшем случае — за счет Free-lance.ru повысится стоимость самой HeadHunter. «Если имеются в виду „работные“ сайты — то да, им может быть интересна сфера фриланса. Однако больших денег на фрилансе в России не заработаешь, я думаю, что об этом красноречиво говорит предполагаемая сумма сделки», — прокомментировал в интервью TelNews Тимур Иосебашвили, один из создателей Jobster.ru.

Денис Кочергин, директор по развитию Jobr.ru, отметил, что фрилансеры, стоящие особняком от основного рынка труда, выглядят лакомым кусочком для рекрутинговых компаний. Не стоит забывать и о том, что люди, занимающиеся фрилансом, стараются как можно меньше зависеть от различных посредников, в том числе, и от самих рекрутеров. «Вряд ли это существенно изменит расстановку сил. Покупатель получает преимущества при обострении конкуренции между поставщиками услуг, а не при монополизации рынка. Поэтому все будет зависеть от дальнейших действий новых владельцев сайта», — добавил он.

Интересно, что в начале сентября на сайте HeadHunter появилась занятная вакансия от Free-lance.ru. Владельцы «биржи труда» искали в рядах «нефрилансеров» специалиста по маркетингу, которому предстоит работать в должности руководителя отдела. От кандидата требовался двухлетний опыт работы в интернет-компании, а также «глубокое знание и понимание рынка в интернете». Судя по всему, руководство Free-lance.ru решило перейти от развития «по наитию» к построению основательной маркетинговой стратегии. На плечи руководителя отдела маркетинга ляжет разработка концепции, продвижение проекта и конкурентный анализ.

Раздел: Блог

Популярные посты

http://red-plits.ru/article/remont-vhodnyh-lestnits начался ремонт лестницы на улице.