Непростая простота. Анализ логотипа Microsoft.

Логотип (греч. logos — слово и typos — отпечаток) — оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы.

Логотип может быть основан на существующем шрифте, а может проектироваться с нуля. И в том и в другом случае это полноценная разработка, в ходе которой решаются вполне конкретные задачи: выявление ритмических связей между отдельными буквами названия, поиск рифм, улучшение читаемости, обострение характера шрифта, облегчение и упрощение сложных мест, выравнивание внутребуквенных просветов, объединение букв в лигатуры, стабилизация пропорций, компенсация оптических иллюзий. Когда рядом с логотипом находится знак, этих задач ещё больше.

Есть ошибочное мнение, что качественно спроектированные шрифты можно использовать as is, что, лишь немного подкорректировав межбуквенное расстояние, можно получить полноценный логотип. К шрифту относятся как к священной корове, мотивируя это тем, что шрифт, дескать, разрабатывался профессионалом, и вносить в него какие-то изменения категорически противопоказано. Несомненно, бывают такие случаи, когда название идеально ложится на какой-то шрифт, но случаи эти крайне редки. Зачастую простой как 3 копейки логотип является результатом кропотливой и скрупулезной работы.

Излюбленным примером «простого» подхода к разработке очень часто выступает логотип Microsoft. Многие считают, что логотип сделали, набрав название Arial'ом и вырезав треугольник из буквы О, чтобы была хоть какая-то изюминка. Между тем, достаточно набрать тем же самым Arial поверх логотипа Microsoft, чтобы стало сразу понятно, что не всё так просто...

Скажем так, это вообще не Arial. Шрифт Microsoft больше похож на Helvetica Black (версия Adobe), хотя может быть любым производным от неё: Helvetica породила десятки шрифтов-клонов, в том числе и Arial.

Также видно, что, несмотря на схожую конструкцию букв, пропорции и наклон шрифта другие. Может, если сжать и наклонить шрифт на необходимый угол, получится логотип Microsoft?

Сжали и наклонили надпись целиком. В данном случае это сделано подобным зверским образом, только ради ускорения эксперимента. В реальности (если за основу действительно брали Helvetica Black) работа велась с каждой буквой на уровне правки кривых.

Правим кернинг как можем... и видим, что это всё равно не логотип Microsoft. И вырезанный треугольничек в букве «О» тут не причём. Придётся препарировать каждую букву.

Буква «М» уменьшена по высоте и ширине, но при этом в ней увеличена толщина штрихов. Как следствие, буква стала более компактной и коренастой. Также убраны ловушки для краски, которые присутствуют в соединениях штрихов с углом менее 30°, чтобы не было заплывов. Ловушки используются при проектировании текстовых шрифтов, в логотипах в них нет необходимости.

Точка у буквы «i» урезана до уровня «М». Абсолютно логичная и естественная доработка: маленькие несоответствия размеров в буквах, которые в наборе обеспечивают удобочитаемость и компенсируют оптические иллюзии, в логотипе смотрятся неопрятно.

«С» и «О» подверглись незначительным изменениям: у обеих букв увеличено очко. Буква «О» слегка увеличена по ширине: это добавило букве устойчивости.

Практика показывает, что «r» — такая буква, которую не подправить просто невозможно. Её дополнительный штрих, как правило, слишком велик, и под ним образуется дыра. Также зачастую неудовлетворительны угол среза штриха и величина его изгиба. В данном случае уменьшена толщина буквы в целом и дополнительного штриха в частности, уменьшен изгиб дополнительного штриха и убрана ловушка.

Буква s была значительно увеличена по ширине, став более массивной и устойчивой. Тройка «oso» теперь смотрится внушительно.

Лигатура «ft» была обработана от и до. Уменьшена толщина и высота верхнего выносного элемента «f» (по высоте он стал равен «M»), уменьшена высота верхнего выносного элемента «t», уменьшена толщина хвоста и длина горизонтального штриха у «t», горизонтальный штрих у «f» был немного увеличен, чтобы слегка пощекотать соседку «О». В целом лигатура стала легче и уступила пальму первенства заглавной букве «М», что правильно.

Вырез в букве «О»? Он выполняет роль медных тарелок в симфоническом оркестре: его могло бы и не быть, но с ним как-то веселее. Да простят меня композиторы.

P.S.: качаем (AI, 44 Кбайтa) логотип Microsoft и тренируемся.

Раздел: Блог

Популярные посты

Ормко. Предлагаем купить ретейнеры наша цена вас приятно удивит. Звоните.