10 тезисов типографики Курта Вейдемана
Курт Вейдеман, 2008. Фотограф — Marc Eckardt.
Курт Вейдеман — немецкий типограф, графический дизайнер и писатель. Он родился 15 декабря 1922 года в Польше.
После Второй мировой войны и пяти лет российского плена (1941-1950) он выучился на шрифтового наборщика в Любеке, а позже окончил Государственную академию образовательных искусств в Штутгарте. C 1962 года он работал в качестве заведующего кафедрой Информации и графической практики в этом же образовательном учреждении. Уже с 1957 года Курт Вейдеман — независимый художник-оформитель.
Вместе с Aaron Burns он основал в 1966 году International Center for the Typographic Arts в Нью-Йорке.
Признание дизайнер получил прежде всего за то, что он сделал логотипы многих известных торговых марок такими, какими мы их знаем. Курт Вейдеман разработал фирменные шрифты для Porsche, Mercedes-Benz, Zeuss, Merk AG и Deutsche Bahn AG. Кроме того он оформил множество обложек для книг известных немецких издательств.
Corporate A-S-E, Курт Вейдеман, 1985-1989.
Курт Вейдеман живёт по сей день и в данный момент является почётным членом Государственной академии образовательных искусств в Штутгарте.
Ниже приведены его 10 тезисов типографики:
- Типографика — искусство тонкого чувства меры. «Слишком мало» или «слишком слабо» отделяет от мастерства также как и «слишком много» или «слишком сильно».
- Типографика — услуга. При этом искусство — этот прежде всего умение не принимать во внимание самого себя, не застрять между читателем и автором. Искусство шрифта — анонимно, у него есть знатоки, но нет публики.
- Типографика нашла свои действительные формы ещё несколько столетий назад. Для этого были образованы требования и правила, которые служат глазам и рукам, зрению и пониманию.
- На западе типографика работает с символами римского алфавита, которые в течение 2000 лет практически не изменялись. Их основные формы также действительны как форма топора, серпа или лемеха. Нужно стараться не изобретать колесо по-новому.
- Типографика предполагает логическое мышление и психологическую уравновешенность. Чтение стоящих друг за другом букв и слов предполагают умение предвидеть результат. Всё это очень трудоёмко и делается легче только хорошей типографикой. Изобразительное баловство — это измена тексту.
- Типографика — охрана окружающей среды глаз, которые нужно открыть и заинтересовать, а не запутать или оскорбить. Способность делать язык видимым во всём её разнообразии выражения тесно связана с основным запасом символов алфавита, законами зрения и пониманием привычек при чтении.
- Типографика структурирует информацию и подготавливает к подаче исходя из её содержания, руководствуюсь при этом предметно-логическими и художественно-эмоциональными точками зрения. Плохое предложение — антисоциально. Знания и мастерство ведут к познанию. Познание ведёт к стилю и определённой позиции. Позиция и стиль учат искусству убеждения.
- Типографика существует благодаря шрифтам. Выбор шрифта можно сравнить с выбором характера. Типографика характеризует своего автора, расшифровывает фразы, ошибочный пафос, банальности, попытки завоевать доверие. Переоценка своих возможностей — точный знак дилетанта.
- Типографика предлагает множество задач с таким большим разнообразием целей, что фанаты стилей здесь долго не продержатся. Стилевой фанатизм умирает благодаря рутине. Рутина холодна и недружелюбна. Сделать что-то простым для понимания — это всего лишь первый шаг к умению сделать что-то самому.
- Типографика признаёт лишь некоторый правила и мастеров, которых нужно не копировать, а понимать. Искусство делать язык понятным — единственная цель. В типографике имеется так мало принципиально нового, что её можно сравнить с кулинарией или же сексом.
Популярные посты
- Цвет и ассоциации
- Логотип, знак и эмблема. Терминология
- Лучшие слоганы России
- Психология формы
- Эволюция логотипа Mazda