Эволюция логотипа Mazda
Своё существование компания Mazda начала в 1920 году и была основана мечтавшим о своём деле сыне рыбака Дзюдзиро Мацудой. Компания занималась производством строительных материалов из пробкового дерева и носила название Toyo Cork Kogyo Co.
В начале тридцатых годов компания стала медленно переходить на производство станков, а затем и мотоциклов, в связи с чем от названия отпало слово cork.
В 1931 году компания начинает выпуск небольших трёхколёсных грузовичков под торговой маркой Mazda. Новая марка приобрела имя зороастрийского верховного бога света, которое было очень близким по звучанию к имени самого основателя компании — Мацуда.

Mazda, 1931—1936
До Второй Мировой войны Mazda создала несколько концептов легковых автомобилей, но в серию они, к сожалению, так и не пошли. По окончанию войны, частично разрушенный завод Toyo Kogyo, находившийся в Хиросиме, был переформирован и приступил к производству небольших трёхколёсных грузовиков. Изменениям подверглись не только производственные мощности, но и знак — теперь он приобрёл форму буквы M и стал очень похож на эмблему герба Хиросимы.
В 1960 году Mazda заключает договор на производство роторных двигателей Ванкеля с немецкой компанией NSU. В это же время немного изменяется и логотип — стилизованная латинская M остаётся, но теперь она уже представлена не в горизонтальной, а в вертикальной композиции.

Mazda, 1962—1975
С 1961 по 1991 годы Mazda добивается значительных успехов. Продажи и известность компании растут. В это же время бурно развивается экологическое направление деятельности компании: вступает в силу «глобальная экологическая хартия Mazda», разрабатываются новый нейтрализующий катализатор, а также первый в мире пластиковый композит многократной переработки. Mazda заключает долгосрочное соглашение с американским автогигантом Ford с целью улучшения конкурентоспособности автомобилей и продолжает активное сотрудничество с немецкими компаниями.
Возникает необходимость внести изменения в логотип компании, так как старый уже немного устарел и более не в состоянии идти в ногу со временем. Разрабатывается новый узнаваемый образ, который в сильно изменённом виде присутствует в логотипе компании и по сей день. По замыслу создателей, новый логотип должен был ассоциироваться с солнцем. Японцы называют данный логотип — Sircle of light.
Современный логотип компании Mazda разработан известным корпоративным дизайнером Реем Йошимарой. Логотип несёт в себе несколько идей: стилизованная буква М, сова, крылышки и ,по мнению потребителей, тюльпан.
В настоящее время Mazda является одной из успешных японских компаний, производящих легковые автомобили среднего класса, а также спортивные автомобили. Mazda — автопроизводитель с мировым именем, экспортирующий автомобили в 120 государств мира.
Популярные посты
- Цвет и ассоциации
- Логотип, знак и эмблема. Терминология
- Психология формы
- Лучшие слоганы России
- Новый логотип «Сбербанка»