20 трендов в дизайне логотипов 2013

Вы не обязаны следовать трендам логодизайна, но вам нужно о них знать, если вы работаете в рекламе и дизайне.

Разработка логотипов — одна из тех областей дизайна, которая выглядит простой, но как же чертовски трудно в ней преуспеть. Как трудно удовлетворить чаяния и соответствовать представлением стольких людей. Как трудно сделать новое, понятное и привлекающее внимание.

Сайт creativebloq покопался в логотипах и вывел 20 трендов на 2013 год, которые, возможно, немного помогут вам в вашем нелегком труде.

1. Черное и белое

Хороший логотип всегда должен оставаться собой и в черно-белой версии. И иногда это — все, что нужно. Классическое сочетание черного и белого станет большим трендом всего 2013 года, поскольку дизайнеры отходят от ярких цветов в сторону типографических решений. Так сейчас проще выделиться. Может быть, черно-белые логотипы и являются одной из старейших дизайнерских традиций, но грамотная работа с монохромом все еще далека от скуки и устаревания.

2. Упрощение

Многие, от Microsoft до Гарвардского Университета, в своем ребрендинге обнажились едва ли не до костей. Можно спорить о том, что логодизайн всегда следовал этой логике — упрощать хорошо известный логотип всякий раз, когда он становится еще более известным. Но совершенно определенно не так давно тренд усилился еще больше, и все больше логотипов упрощают свой дизайн практически до «ничего».

3. Мозаичные шаблоны

Мозаика становится все более популярной в айдентике, поскольку под нее можно подвести обоснование «роста», «ценностей», «объединения», «силы в количестве» и «мультикультурности». Логотипы встраивают в себя мозаичные паттерны с возрастающей изысканностью, используя не так много элементов — так лучше чувствуется структура. И это позволяет логотипу работать в самых разных форматах и не замыливаться в маленьком размере.

Цветовая палитра влияет на восприятие мозаики; в тренде органические цвета, от небесно-голубого и цвета травы до приглушенных коричневых оттенков.

4. Энергичность

На контрасте к трендам 1 и 2 существует параллельная волна энергичных логотипов. Прекрасный пример этого — живая и харизматичная айдентика Олимпиады 2016 в Рио. Но такой тип визуального воздействия нелегко создать. Посмотрите, как создавали этот логотип, сколько им пришлось исследовать, думать, сколько страсти вложено в эту работу.

5. Зазубренные края

Если вы подумали, что лого Лондонской Олимпиады наконец-то можно забыть, то приготовьтесь к абстрактным геометрическим формам в этом году. Например, посмотрите на неофициальный логотип грядущих четвертых «Трансформеров». Что бы вы ни думали об этой франшизе, резкие зазубренные края отлично работают на привлечение внимания.

6. Влияние App Store

Дизайн приложений стал настолько популярным, что неудивительно, что отлично исполненные, гладкие иконки, доминирующие в App Store, переехали в брендинг и — особенно — в лого-дизайн.

7. Международные авиалинии

Вневременность и чистота — единственный способ описать этот тренд. Слово «авиалинии» в названии отсылает нас к международной эстетике, современному образу и простому дизайну с простыми цветами. Взгляните на работу студии Anagrama для Bricos, магазина инструментов и техники, который «ребрендится» в глобального продавца строительных материалов и оборудования. Красные, белые и синие полосы создают ощущение очень международного бренда и сильной корпоративной айдентики.

8. Прозрачные наложения

Прозрачные связи и наложения — это новая техника, получившая широкое распространение за последний год или около того. Вы можете видеть выражение этого тренда в айдентике Sagmeister Walsh для EDP. Формы в этом логотипе искусно смешаны друг с другом посредством изысканных градиентов. В итоге получился гладкий логотип для лидирующего поставщика источников возобновляемой энергии.

9. Честность и простота

Домашнее производство и бережливость в цене — просто пролистайте любой lifestyle-журнал, чтобы убедиться в этом. Студия & Smith, описывающая себя как «посвященная искусству дизайна», создала айдентику для Honestly Healthy: бейдж, идеально иллюстрирующий этот тренд в логодизайне.

10. Фокусировка

Кто сказал, что логотипы должны быть ясными и четкими? Избирательная фокусировка может использоваться для придания изящества и туманности, которые привлекают внимание к логотипу, будто исчезающему в фоне. Приведенный пример показывает, как мягкие границы знака, всплывающего на поверхность, создают великолепное подобие сна.

11. Разоблачение

Ребрендинг такой огромной компании, как DC Comics, нелегкая задача, но Landor Associates обладают достаточной смелостью, чтобы взяться за нее. Красота этого метода в том, как C появляется из D — простой и умный знак, который моментально считывается.

«Мы искали живую, дышащую айдентику, которая могла бы прославить все, чем занимается DC, но которая при этом была бы направлена в будущее, была четкой, провокационной и позволяла нам рассказывать наши истории и о наших персонажах», говорят в компании.

12. Мощение

Мощение, по большому счету, схоже с мозаичными паттернами. Хороший пример — ребрендинг More4, сестринской станции Channel 4, выполненный ManvsMachine. Определенно хорошее использование как мозаики, так и «разоблачения» — треугольники перелистываются, высвобождая разные цвета.

13. Незавершенность

Пропавшие связи и простые иллюзии могут стать в результате изысканным брендинговым решением. Например, логотип компании Basis, занимающейся исследованиями рынка.

14. Всплески и акварель

Акварель — один из крупнейших трендов в логодизайне на данный момент. Отличная иллюстрация тренда — работа, которую сделала в финской студии Bond для сидров Oivi.

15. Муар

Муаровые паттерны — что-то вроде оптических иллюзий, созданных при помощи схождения и столкновения паттернов-решеток — становятся все более популярными в брендинге и айдентике.

16. Базовые формы

Базовые геометрические формы могут оказать невероятное воздействие на дизайн логотипов. Простые силуэтные логотипы могут быть безумно стильными.

17. Абстрактные и острые шрифты

Есть что-то особенное в современных, четких, рукописных шрифтовых логотипах. Эта айдентика для кафе и ресторана в Тель-Авиве — отличный образец того, как создать привлекающий внимание логотип, который одновременно и традиционный, и невероятно свежий.

18. Поиск слова

«Поиск слова» — это игра с логотипом, которая превращает их в коды и головоломки, разрезая их на части, переворачивая или скрывая части.

19. Рукописное ретро

Рукописные ретро-шрифты всегда будут привлекать дизайнеров из-за атмосферы забавы и классической эстетики. Логотип для шоколада выше — фантастический образец. Сначала он был нарисован от руки на бумаге, а завершен уже в графических редакторах. Результат — красивый шрифтовой логотип, который акцентирует вкус шоколада, таящийся в упаковке.

20. Взросление

Увидев новый логотип eBay, многие сказали, что дизайнеры смеются над техническими компаниями. Надо сказать, что он действительно безлик в сравнении с предыдущим вариантом. Но, возможно, в этом и есть фишка.

По материалам creativebloq

Теги: логотип
Раздел: Блог

Популярные посты