Логотип для Олимпийских игр 2016


Претенденты.

2 октября 2009 года стало известно, что Олимпийские игры 2016 года пройдут в Бразилии. Это решение принято Интернациональным Олимпийским Комитетом в Копенгагене. Рио-де-Жанейро — место проведения летней Олимпиады в 2016 году. По результатам дебатов, Мадрид занял второе место, а Токио и Чикаго — третье и четвёртое. Это всё — факты.

Сегодня я хотел бы повнимательнее рассмотреть логотипы официальных кандидатов.

Логотипы

С точки зрения типографики, все города претенденты используют в своих шрифтовых начертаниях прописные буквы, кроме Рио-де-Жанейро, здесь — строчные буквы. Кроме того, только в логотипе Рио-де-Жанейро обыгрывается дата игр — 2016 год. При этом, цифра «1» преобразована в восклицательный знак, что делает логотип более уверенным. Однако, данный шаг оправдан не только близостью символов друг к другу. Этот дополнительный элемент позволяет компенсировать наличие «i» в названии города. К тому же, Рио-де-Жанейро — единственный город, в чьём варианте шрифтового написания используются только цвета самого знака. В знаке Мадрида, к примеру, обыгрываются все цвета олимпийских колец, что сделало его чересчур цветастым.

Чикаго

После рассмотрения варианта Чикаго, мне кажется, что его шрифтовое начертание смотрится весьма современно. Логотип же выглядит плоским и практически не несёт в себе каких-либо эмоций.

Мадрид

Мадрид немного переиграл. Идея использование в качестве знака разноцветной руки, которая призывает к единству, взаимопониманию и терпимости народов, является настолько очевидной, что дальше некуда. Напрашивается вопрос — а испанцы все такие? Шрифтовое начертание тоже оставляет желать лучшего — странный шрифт, который лучше подходит для бюрократической переписки, и кроваво-красные цифры. Бррр...

Токио

Разноцветная ленточка, завязанная в узел, также выполнена с использованием цветов олимпийских колец. Вариант Токио, как мне кажется, лучше всего подходит для обозначения взаимопонимания между народами и спорта. По крайней мере этот знак можно так трактовать. Кроме того, на знаке можно различить стадион и беговые дорожки. В типографике используется современный шрифт, который дополняется красной точкой — символом восходящего солнца. Эта точка также присутствует на флаге Японии.

Рио-де-Жанейро

Лучше логотипа Токио действительно является бразильский вариант. На знаке можно различить не только пустыни, леса и горы, но и стилизованное сердце, выполненное в национальных цветах. В действительности же, знак представляет из себя листок сахарного тростника, находящегося в центре сердца. Всё это должно символизировать страсть бразильцев к спорту. Логотип Рио-де-Жанейро создал бразильский дизайнер Ana Soter, чья студия Soter Design выиграла тендер на разработку логотипа для Олимпийских игр 2016 года.

Впервые в истории Олимпийские игры пройдут в Южной Америке. И, как я думаю после рассмотрения логотипов конкурентов, это решение действительно правильное. Созданный Ana Soter логотип современен и в тоже время уникален.

Раздел: Блог

Популярные посты