100 ведущих студий рунета в 2008 году

Проект Tagline — масштабное исследование рынка разработки сайтов в рунете. Базируясь на собственных данных и проведённом опросе представителей студий и ряда независимых экспертов, группа Tagline даёт характеристику текущей ситуации на рынке, оценивает ряд количественных показателей, а также формирует рейтинги игроков рынка.

Одной из задач проекта Tagline является построение рейтинга 100 ведущих студий рунета. Рейтинг является экспертным и построенным на основании опроса представителей профессионального сообщества, а также внешних экспертов.

В анкете по лидерам рынка респондентам предлагается назвать 10 лидеров рынка по обороту, по известности (а также распределить лидеров внутри своего региона), проставив каждому их них рейтинговый балл от 1 до 5 (5 — максимальный бал).

Рейтинг построен путем суммирования баллов, набранных студией по всем анкетам респондентов и вычитанием «накруток».

В 2008 году исследование рынка проводится третий раз и реализует ряд новых концепций и методик:

  • построение рейтинга не только по оборотам, но и по уровню известности компаний;
  • построение региональных рейтингов;
  • оценка качества работ первой двадцатки.

Экспертная группа Tagline подчёркивает, что рейтинг — экспертный. Это значит, что он построен на мнении представителей студий и независимых экспертов о том, как выглядит распределение лидеров рынка. Также стоит помнить, что такой метод не обеспечивает 100% гарантии того, что его результат совпадёт с реальным распределением оборотов. Это происходит по ряду причин, которые надо иметь в виду, анализируя рейтинг.

  • Завышение позиций компаний, ведущих активную PR-деятельность, бренд и проекты которых находятся «на слуху» в рейтинге по оборотам. Таким образом, компания, ведущая активную пропаганду своей деятельности, может попасть в рейтинг на более высокую позицию, нежели менее афишированный «серый кардинал» с большим оборотом.
  • Завышение позиций компаний, с которыми респонденты чаще всего пересекаются в рамках своей деятельности — общих проектах, тендерах и пр. Например, нет ничего странного, что представители региональных студий часто ставят в десятку студии-лидеры по своим регионам (хотя их оборот может быть заведомо ниже московских компаний) — они просто чаще пересекаются с ними в работе.
  • Практика показывает, что многие студии ориентируются на позиции своих конкурентов по поисковой выдаче, считая (порой обосновано), что бизнес компаний, находящихся на первый местах по ключевым запросам, развивается активнее, чем у других.
  • Также надо обратить внимание, что в рамках рейтинга удобнее было голосовать за студии, попавшие в общий список (это студии, прошедшие предварительную регистрацию + прошлогодний Top-10), остальные компании надо было указывать «вручную».

К сожалению, низкая прозрачность рынка не позволяет посчитать обороты компаний напрямую, чтобы составить реальную картину распределения долей рынка, именно поэтому группа Tagline и прибегает к экспертной оценке.

Предоставленная Tagline информация достоверна, надо лишь чётко понимать, что именно она отражает мнение представителей профессионального сообщества о распределении лидеров на рынке создания сайтов в рунете.

10 ведущих студий 2008 года

01. Студия Артемия Лебедева (1493 балла)
02. Actis Systems (1173 балла)
03. РБК СОФТ (998 баллов)
04. Defa Interaktiv (797 баллов)
05. ADV/web-engineering (705 баллов)
06. Promo Interactive (426 баллов)
07. Dominion (386 баллов)
08. Dot (330 баллов)
09. Red Keds (285 баллов)
10. Бюро Пирогова (275 баллов)

Ознакомиться с полным рейтингом Top-100 ведущих студий рунета Вы сможете на сайте экспертной группы Tagline.

Общий анализ

В Top-100 2008 года вошло порядка 60 студий из первой сотни рейтинга 2007 года. Примечателен факт, что новых студий в первой половине списка всего три, что указывает на стабилизацию ситуации среди лидеров.

Тем не менее, во второй половине списка наблюдаются значительные перестановки, что указывает на неустойчивость рынка в его основной массе игроков и сильное влияние внешних факторов. Тем не менее, мы наблюдаем улучшение ситуации по сравнению с прошлым годом.

Одной из ключевых тенденций текущего рейтинга можно назвать усиление позиций новых игроков рынка, занимающих определенную узкую нишу (только flash-проекты, только интерактив и пр.).

Также сильно влияние на рынок оказывает ситуация с CMS, которая позволяет ключевым подрядчикам лидирующих продуктов усиливать свои позиции в рейтинге.

Не смотря на то, что лидеры за последний год столкнулись с рядом проблем, пятёрка ведущих компаний ещё более укрепила свои позиции, и теперь с уверенностью можно говорить о сформировавшемся на рынке «флагманском пуле». В десятке, напротив, есть ряд существенных перестановок, связанных с новыми тенденциями развития рынка и отсутствием активности ряда «старожилов» рынка.

Первая пятёрка

Изменений в пятёрке лидеров не произошло, хотя некоторые тенденции указывают на возможные перестановки уже в скором времени.

«Студия Лебедева» смогла удержать лидерство в рейтинге и в этом году, несмотря на значительное снижение количества выпускаем проектов. Основные роль в этом играет сильная позиция бренда, высокий уровень освещения любой активности студии в СМИ, и невысокая маркетинговая активность ближайших преследователей.

Actis Systems уверенно занимает второе место и по реальным оборотам уже сравнялось (если не превысило) обороты студии Лебедева. Однако невысокая PR-активность компании на рынке за последний период не позволила подтвердить фактическую ситуацию повышением позиции.

«РБК-Софт» усиливает свои позиции и прочно занимает третье место в рейтинге (которое было практически поделено между «РБК» и Defa Interaktiv в прошлом году).

Defa Interaktiv столкнулась за последний год с рядом проблем и существенным снижением количества выпускаемых проектов, что повлияло на относительное снижение позиций от «РБК-Софт» и ADV. Тем не менее, по-прежнему сильный бренд и открытие ряда инновационных проектов позволяют компании уверенно держать четвёртое место в топе.

ADV/web-engineering укрепило свои позиции относительно конкурентов за счёт усилении своей маркетинговой активности за прошедший период. Положительная динамика роста и ослабление позиций ближайших конкурентов может дать возможность компании повысить свои позиции в топе уже в следующем году.

Ход голосования

Как и в прошлом году, показателен ход голосования участников. Первыми голосовали наиболее активные участники рейтинга, и картина, сложившаяся после обработки первых 50% голосов, отличалась от финальной.

Основным отличием можно назвать меньший разрыв между «Студией Лебедева» и Actis Systems (обороты которых, по нашим данным, на исследуемом сегменте примерно равны), меньший разрыв между Defa Interaktiv и ADV/web-engineering, а также более сильные позиции новых нишевых игроков: Red Кeds и «Бюро Пирогова».

Тенденции и прогнозы

Учитывая динамику голосования и общую ситуацию на рынке, можно попытаться выявить основные тенденции развития рынка в плане положения и ролей основных участников:

  • усиление позиций «нишевых» студий;
  • усиление позиций крупных региональных игроков;
  • усиление позиций основных подрядчиков производителей коробочных CMS;
  • выделение лидеров рынка в «премиум» сегмент, переход в нишу эксклюзивных решений для топ-брендов;
  • увеличение роли эффективного развития и сопровождения проектов в его общем жизненном цикле;
  • ослабление позиций «стагнирующих» старожилов рынка.
Раздел: Блог

Популярные посты

Детальная информация купить летнюю спецобувь здесь.