Зачем регистрировать свой логотип?
Логотипом является графическое оригинальное изображение, буквенное или словесное обозначение, интересная эмблема. Логотип специально разрабатывается и используется организациями и индивидуальными предпринимателями для индивидуализации на рынке и для привлечения клиентов. Так для чего и почему регистрируют логотип? Как раз потому, что в настоящее время есть огромнейшее количество самых разнообразных и очень интересных логотипов. Они имеются практически у любой организации, но вот по-настоящему известных, работающих и удачных, как говорится – поискать, очень часто незаконно используют уже раскрученный логотип и во избежание этого лучше пройти такую процедуру.
Часть логотипов работает именно потому, что они были разработаны изначально правильно, с учетом рекламной психологии, психологии нашего восприятия и многого другого. Ну а часть стала популярными и работающими, благодаря хорошей раскрутке.
Раньше, еще когда существовала докомпьютерная верстка, под термином «логотип» подразумевались литеры ручного набора с самыми используемыми словами или слогами, применяемыми в книгопечатании для того чтобы ускорять процесс набора страниц. Сейчас логотип обозначает синоним бренда или торговой марки.
Логотип бывает как:
- оригинальное графическое изображение;
- словесное обозначение;
- буквенное обозначение;
- смешанный.
Регистрация логотипа обеспечит исключительное право на использование обозначения в отношении товаров и услуг, для которых его зарегистрировали, и позволит запретить применение такого же или похожего обозначения конкурентам. Государственная регистрация логотипа предоставит такие преимущества:
Позволит правообладателю располагать рядом с зарегистрированным логотипом символ (®) для оповещения о своих исключительных правах на данный логотип.
Обеспечит исключительное право на применение логотипа в отношении услуг и товаров, для которых он регистрировался, и позволит избежать третьим лицам без согласия правообладателя использовать это или похожее обозначение.
Подтверждает право обладания вашего логотипа – товарного знака, и если третьи лица попытаются зарегистрировать похожее обозначение им просто откажут в регистрации.
Предоставит возможность требования от нарушителя прав владельца логотипа выплаты компенсации, возмещения убытков, привлечение нарушителя к ответственности.
Позволит владельцу на базе национальной регистрации подавать заявку на регистрацию международную логотипа – товарного знака по Мадридскому Соглашению и Протоколу и пройти регистрацию своей торговой марки в зарубежных странах.
Позволит владельцу внести логотип в таможенный Реестр и так сделать запрет ввоза через границу России, каких – то контрафактных товаров, которые могут маркироваться под Вашим логотипом.
Для того чтобы зарегистрировать свой логотип (товарный знак) необходимо:
- заявление о прохождении регистрации в качестве товарного знака, где указан заявитель, а также его местонахождение или место жительства;
- заявляемое обозначение;
- перечень товаров, которые будут выпускаться под этим логотипом;
- описание заявленного на логотип (товарный знак) обозначения.
Стоит отметить, что размеры оплаты за регистрацию логотипов устанавливает Правительство РФ.
Регистрация логотипа действует на протяжении десяти лет, считают с того момента, как была подана заявка в соответствующий орган.
Самым правильным юридически, надежным и эффективным способом регистрации права на логотип (товарный знак) является подготовка и подача заявления через патентного поверенного.
Вообще право на логотип (товарный знак) охраняет Четвертая часть Гражданского кодекса РФ.
Если право обладания было нарушено, то владелец может требовать изъять из оборота и уничтожить за счет нарушителя контрафактные товары с его логотипом.
Лицо, которое нарушит право на логотип (товарный знак) обязано удалить все, что связано с этим логотипом. А правообладатель может по своему выбору требовать от нарушителя выплату компенсации:
- размер от 10 тысяч до 5 миллионов рублей, определяет суд;
- двукратный размер стоимости товаров, на которых разместили незаконно товарный знак, или двукратный размер цены права использования логотипа.
А вот согласно части 1 ст. 180 УК РФ, незаконное применение чужого логотипа несет за собой:
- штраф до 200 тысяч рублей или размер его заработной платы, или же другого дохода за 18 месяцев,
- или обязательные работы, срок которых 180 - 240 часов;
- или исправительные работы сроком до 2 лет.
Популярные посты
- Цвет и ассоциации
- Логотип, знак и эмблема. Терминология
- Лучшие слоганы России
- Психология формы
- Эволюция логотипа Mazda